Что такое асфальт?

Что такое асфальт?

Асфальт – это вязкая субстанция коричневато-бурого или чёрного цвета, получаемая из той же сырой нефти, что и керосин, бензин и мазут. После выделения и перегонки основных нефтепродуктов, её буквально счищают со дна бочки. Субстанция состоит как минимум из 80% углерода, чем и объясняется её сильно тёмный цвет. Помимо этого, в дёгтеобразном асфальте содержится сера и некоторые микроэлементы. В основном его используют для устройства износостойкого покрытия автомобильных дорог и парковок, взлетно-посадочных полос аэродромов, пешеходных тротуаров и спортивных площадок, а также в качестве герметизирующего материала при ремонте крыш зданий и сооружений различного назначения.

Для получения асфальта в виде конечного продукта, оставшуюся после нефтеперегонного процесса субстанцию (вязкий остаточный нефтепродукт) смешивают с песком или гравием, который также называют заполнителем. Темная субстанция имеет очень хорошую способность сцепляться с заполнителем, формируя прочный материал. При строительстве дорог, горячий асфальт укладывают поверх разогретого гравия, а затем утрамбовывают тяжёлым асфальтоукладчиком. После того, как получившаяся поверхность остынет, формируется достаточно прочное дорожное покрытие, способное выдерживать интенсивное движение автомобилей. С течением времени асфальт становится прочнее, и при этом, сохраняет достаточную гибкость для противостояния природным явлениям, происходящим как в атмосфере, так и в естественном грунтовом основании.

Асфальт является популярным материалом для герметизации крыш зданий и сооружений, а также для заделки различных швов и стыков. Будучи в разогретом состоянии, его перекачивают на крышу прямо к месту укладки. Пока асфальт не остыл и сохраняет пластичность, кровельщики формируют из него равномерный, практически непроницаемый слой защитного покрытия. Со временем, из толщи асфальтового покрытия на поверхность может понемногу выходить гравий, и оставлять в покрытии выщерблены. По этой причине крышам периодически требуется ремонт герметизирующего слоя. Но в целом, такой способ устройства крыши довольно надежный, и по прочности не уступает другим методам герметизации.

Благодаря тому, что асфальт хорошо справляется с нагрузкой, оказываемой на него автотранспортом, он стал популярным материалом для строительства автомобильных парковок. При наличии подготовленной поверхности, его можно быстро уложить, а после того как остынет, сразу же нанести разметку.

Ремонт асфальтированных покрытий чаще всего сводится к заполнению образовавшихся трещин и выбоин свежим асфальтом. Простота обслуживания и ремонтопригодность делают асфальт более предпочтительным по сравнению с другими прочными материалами, такими, например, как бетон. Ремонтная бригада может устранить большинство проблем, не перекрывая полностью дорожное движение и не затрагивая обширный участок дороги.

Но, как бы не был хорош и практичен асфальт, у него есть и свои недостатки. При укладке, выделяющиеся пары горячего асфальта содержат много серы, что может негативно влиять на здоровье рабочих и находящихся неподалеку людей и животных. Повышенная интенсивность дорожного движения, постоянное воздействие сил трения, суровые климатические условия с частыми оттепелями и заморозками – всё это может привести поверхность в негодность быстрее предполагаемого срока службы. Из-за регулярно повторяющихся циклов промерзания и оттаивания находящейся под дорожным полотном почвы, асфальтовое покрытие гораздо чаще нуждается в ремонте образующихся щелей, трещин и выбоин. Но благодаря своей общей прочности и долговечности в целом, и относительно низкой по сравнению с другими строительными материалами ценой производства, асфальт не теряет свою популярность, и применяется на многих строительных объектах.