Что такое обращение за страховой выплатой?

Что такое обращение за страховой выплатой?

Обращение за страховой выплатой – это подача документа стандартной формы в адрес страховой компании с требованием о выплате страхового возмещения. Держатели страхового полиса должны заполнить и подать такое обращение до того, как оплатят какие-либо расходы, связанные со страховым случаем. На основании собственной оценки обстоятельств случившегося, страховая компания может удовлетворить, а может и отказать в удовлетворении требований своего клиента.

Лица, застраховавшие дом, автомобиль, жизнь и/или здоровье, должны регулярно осуществлять страховые взносы в пользу страховщиков. Обычно, бюджет формирующийся из таких платежей используются для покрытия обращений за страховой выплатой других застрахованных лиц, и для формирования свободных средств страховой компании. Страховая компания должна быть готова к тому, что в любой момент среди застрахованных ею людей может наступить страховой случай, влекущий за собой материальный ущерб, например, автомобильная авария, стихийное бедствие, или несчастный случай. Ведь если такой случай наступил, то держатель страхового полиса имеет право обратиться за страховой выплатой, а страховщик, т.е. страховая компания, обязана выплатить денежную компенсацию.

В большинстве случаев, обращение заполняется вместе с местным представителем страховой компании. Этот представитель назначается ответственным за изучение всех деталей страхового случая и выдачи заключения о размере выплаты страховщиком. Часто, лицо признанное компетентным, как, например, профессиональный медработник, автослесарь или сметчик-строитель, могут самостоятельно заполнить все необходимые формы и документы для страховой компании, и они будут признаны действительными, т.к. эти люди имеют профильное образование и в состоянии реально оценить понесенные застрахованным лицом убытки. Если ущерб незначительный, или виновная сторона согласилась самостоятельно покрыть убытки, то держателю полиса может и вовсе не понадобится обращаться за страховой выплатой.

После того, как обращение было подано, страховая компания может выслать эксперта, часто называемого претензионистом или оценщиком. Этот человек объективно оценивает ущерб и определяет, соответствует ли заявленная в обращении сумма равной той, что необходима для покрытия убытков. Это делается для того, чтобы уберечь страховщика от возможного мошенничества, когда застрахованное лицо пытается увеличить сумму покрытия ущерба с целью получения выгоды. Как правило, страховые компании принимают заключение оценщика как финальное в своём решении о выплате.

Некоторые обращения за страховой выплатой могут быть отклонены страховщиком по ряду причин. Если держатель полиса несвоевременно или не полностью выполнил свои обязательства по страховым взносам, то его полис может быть признан недействительным. А может случиться так, что страховая компания виновного лица уже согласилась оплатить ущерб, причиненный своим клиентом, и в этом случае, страховщик потерпевшего лица вправе отказать ему в выплате. Такое часто происходит в случаях дорожно-транспортных происшествий, где обе стороны застрахованы разными страховыми компаниями, но весь ущерб покрывается страховщиком виновной стороны.

Ещё одной причиной отказа в выплате по обращению может стать несоответствие произошедшего страховым случаям, перечисленным в договоре страхования. В большинстве договоров чётко прописаны случаи, при наступлении которых застрахованное лицо не может рассчитывать на возмещение ущерба. Если происшествие явилось следствием халатности, небрежности, несоблюдения правил безопасности или действия сил непреодолимой силы, то страховая компания вправе отказать в выплате. Обращение за страховой выплатой является единственным официальным способом сообщить страховщику о своем намерении получить компенсацию за полученный ущерб. Но, нужно помнить, что до тех пор, пока страховщик не оценит сложившуюся ситуацию и причинённый ущерб, поданное обращение остаётся лишь бумагой, а не документом, подтверждающим страховую выплату.