Какие бывают типы лобовых стёкол?

Какие бывают типы лобовых стёкол?

От обычных лобовые стёкла отличаются тем, что они разработаны специально для использования в автомобилях. Лобовое стекло изготавливается в соответствии с конструкцией автомобиля и с использованием различных типов безопасного стекла. Безопасное стекло используется при изготовлении всех автомобильных стекол, т.к. оно снижает вероятность получения травм в случае нарушения их целостности.

Автомобильные стёкла бывают двух типов – многослойные и закалённые. Лобовое стекло изготавливается из многослойного стекла. Начиная с 1927 года, автомобильная индустрия перешла на использование многослойных стёкол, получая их путём склеивания двух кусков стекла прозрачным пластиком, известным в промышленности как поливинилбутираль (ПВБ). Пластик и два стекла склеиваются в условиях высокой температуры и чрезвычайно высокого давления.

Данная технология производства позволяет предотвратить разрушение лобового стекла в случае автомобильной аварии. Лобовое стекло разработано таким образом, чтобы при нарушении его целостности оно обеспечивало защиту находящихся внутри автомобиля пассажиров. Если в случае аварии пассажиры транспортного средства не были пристегнуты ремнями безопасности, и силой инерции были брошены в лобовое стекло, то его виниловый слой сыграет роль некой подушки, смягчающей силу удара. При обследовании места автомобильной аварии часто можно наблюдать картину, где повреждённое лобовое стекло не разбито на части, а имеет вид паутины, вследствие прилипания осколков к связывающему их слою поливинилбутираля.

Технология многослойного стекла используется в основном при изготовлении лобовых стёкол автомобиля, т.к. именно они представляют наибольшую опасность для водителя и пассажиров. Иногда эта же технология используется при производстве боковых и задних окон автомобиля. В определенных географических местностях, где распространены ураганы и другие стихийные явления природы, многослойные стекла нередко используют в витринах магазинов.

Несмотря на то, что боковые и задние стёкла автомобиля могут быть многослойными, чаще всего их изготавливают из закалённого стекла. Для производства закаленного стекла используется метод быстрого нагрева и охлаждения. В случае аварии или ударе по закалённому стеклу посторонним предметом оно не разбивается как обычное стекло, а как бы рассыпается на множество крошечных, похожих на мелкую гальку кусочков. Грани этих кусочков относительно тупые и не наносят порезов как обычное стекло.

Помимо автомобилестроения закалённое стекло используется во множестве других отраслей. В качестве примера можно привести стеклянные двери в вестибюлях метрополитена, кухонную посуду, солнцезащитные очки и экраны некоторых мобильных телефонов. Благодаря особенностям процесса своего изготовления, закаленное стекло становится более твердым и прочным, по сравнению с обычным стеклом такой же толщины. Закалённое стекло не подлежит ремонту, а вот многослойное стекло можно отремонтировать. Именно поэтому автолюбитель часто может видеть предложения по ремонту лобового стекла, но вряд ли когда увидит предложение по ремонту других окон автомобиля. Окна обычно меняются целиком.