Каковы причины стука в двигателе?

Каковы причины стука в двигателе?

Стук в двигателе – это издаваемый двигателем металлический, глухой, чеканный или дребезжащий звук. Как правило, звук появляется при увеличении оборотов двигателя, и чаще всего является следствием нарушения процесса сгорания топлива. Например, поступающая в двигатель воздушно-топливная смесь может воспламеняться слишком рано, т.е. самовоспламеняться. В некоторых случаях, причиной стука в двигателе может служить слишком низкое октановое число используемого бензина. Иногда, подобные стуки могут вызывать не только нарушения процесса сгорания топлива, но и механические неисправности внутри двигателя внутреннего сгорания, например, изношенные подшипники или другие детали двигателя.

Но, чаще всего, причиной стука в двигателе является нарушение рабочего процесса в камере сгорания. В некоторых случаях это происходит из-за преждевременного воспламенения воздушно-топливной смеси. Происходящие при этом взрывы в цилиндре могут привести к разрушению поршня, повреждению деталей шатунно-поршневой группы и преждевременному износу двигателя.

Также, причины стука в двигателе часто кроются в воздушно-топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания в неправильной пропорции. Для правильной и ровной работы двигателя, воздушно-топливная смесь должна подаваться в оптимальной для него пропорции. Слишком большое количество воздуха ведет к обеднению смеси, вызывая стук в двигателе и нарушая процесс его работы.

Не редки случаи, когда причиной стука в двигателе может стать плохое качество бензина. Такое часто случается при его низком октановом показателе. Октановое число указывает на величину давления, которое топливная смесь может выдержать до её самовоспламенения. Если топливная смесь воспламеняется раньше, чем это положено по рабочему циклу, то в двигателе появляется стук и начинается его повышенный износ. Чем ниже октановое число бензина, тем меньше давление, которое он может выдержать, и тем больше вероятность его самовоспламенения.

Стук в двигателе также может появляться при его перегреве. В таких случаях воздушно-топливная смесь воспламеняется без участия искры свечи зажигания. Такое стечение обстоятельств возможно при неисправности системы охлаждения двигателя и, как следствие, нарушения контроля температуры в камере сгорания. Подобное внезапное воспламенение также называют ранним зажиганием.

Существуют и другие причины, вызывающие стук в двигателе. Например, какие-то механические неисправности могут вызвать подобный стук. Среди таких неисправностей часто встречаются поврежденные подшипники коленчатого вала, дефекты маховика, изношенный водяной насос, неисправный компрессор кондиционера воздуха или изношенные подшипники генератора переменного тока. Растянутый ремень привода газораспределительного механизма (ремень ГРМ), также нередкая причина стука в двигателе.