Что такое раннее зажигание?

Что такое раннее зажигание?

Раннее зажигание – это воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателя до того, как свеча даст искру. Обычно, это происходит из-за горячего участка в камере сгорания при её неравномерном охлаждении, или из-за свечи зажигания с очень высокой рабочей температурой. Вовремя неисправленное, это явление, часто называемое «дизелирование» (т.е. работа бензинового двигателя по принципу дизельного, при выключенном зажигании), может иметь катастрофические последствия для двигателя.

Многие двигатели гоночных автомобилей имеют высокую степень сжатия и страдают проблемой раннего зажигания. Из-за слишком высокого давления, образующего высокую температуру, топливная смесь попадая в двигатель воспламеняется преждевременно, от сжатия и высокой температуры, а не от искры свечи, точно также, как в работе дизельных двигателей. Это часто приводит к поломке поршней или искривлению шатунов, т.к. другие цилиндры продолжают работать в штатном режиме, с воспламенением топливной смеси в правильной временной последовательности. В лучшем случае, такой ход событий приведет к стуку двигателя или его работе с детонацией, в худшем, к его полной поломке.

В двигателях предыдущих поколений, такое явление было следствием избыточной подачи топлива, после выключения зажигания, плохо отрегулированным карбюратором. В таких случаях, двигатель продолжал работать с перебоями и хлопками, т.к. в ещё горячую камеру сгорания продолжало поступать чистое топливо, и происходило его воспламенение. Изобретение инжектора (системы непосредственного впрыска топлива) решило эту проблему.

Как раннее зажигание, так и работа двигателя с детонацией, оба эти явления сильно повышают температуру внутри камеры сгорания. Можно с уверенностью сказать, что появление любого из них, неминуемо влечет за собой появление и второго. Раннее зажигание снижает технические характеристики двигателя, и часто сопровождается перебоями в его работе.

Довольно часто, проблему раннего зажигания можно решить без особых усилий. Смена свечи зажигания на новую, с более низкой рабочей температурой, может устранить раннее зажигание в двигателе. Правильная настройка карбюратора и соотношения смешивания им топлива и воздуха, также могут решить проблему в большинстве случаев. Еще одним решением может стать добавление чистящей присадки в топливный бак автомобиля. Чистка камеры сгорания от отложившегося в ней нагара - еще один способ решить проблему раннего зажигания.

Временная последовательность воспламенения топливной смеси в цилиндрах поршневого двигателя – это очень точная наука. Слишком раннее или слишком позднее воспламенение в любом из цилиндров может привести к серьезным последствиям. Попадая в двигатель, топливная смесь должна пройти весь маршрут до точки своего назначения не воспламеняясь. Любое нарушение в рабочем цикле двигателя может привести к его повреждению или окончательному выходу из строя.

Механики по двигателям внутреннего сгорания тратят много времени и усилий, удаляя острые грани и кромки у компонентов двигателя. Это делается не только для устранения мест концентрации напряжений и предотвращения возможных поломок деталей двигателя, но и для недопущения образования горячих мест, которые могут послужить причиной раннего зажигания. Удаляя такие изъяны, механики могут не беспокоиться о появлении раннего зажигания при эксплуатации двигателя.