Какой инвентарь используется в велоспорте?

Какой инвентарь используется в велоспорте?

Ассортимент инвентаря для велоспорта

К инвентарю для велоспорта относятся: велосипеды, камеры, покрышки и однотрубки для колес, запасные части, перчатки, шлемы, фляги и флягодержатели для велогонщиков.

Велосипеды. Велосипеды подразделяются на дорожные, легкодорожные, спортивно-шоссейные, спортивно-трековые, для гонки за лидером и двухместные (тандемы).

Дорожные велосипеды предназначены для повседневных поездок, туризма и экскурсий. Велосипеды этих моделей имеют удлиненное расстояние (базу) между осями колес. Передняя вилка с сильно изогнутыми перьями хорошо амортизирует при поездках по плохой дороге. Седло с эластичными пружинами. Колеса имеют шины с камерой. Задняя втулка оси со свободным ходом и тормозом. Педали с резиновыми колодками.

Легкодорожные велосипеды служат для туризма и состязаниях на шоссейных дорогах и в кроссах. Велосипеды этой модели имеют удлиненную раму, гоночный руль, седло полугоночное, заднюю втулку со свободным вращением без тормоза, ручной тормоз на переднее и заднее колеса, три передачи скоростей, переключатель которых на раме, колеса с камерами и шинами.

Спортивно-шоссейные велосипеды используются для тренировок и состязаний на шоссейных дорогах. Имеют сокращенное расстояние между осями колес, что увеличивает их маневренность. Передняя вилка велосипеда значительно изогнута, что придает им большую эластичность при движении. Седло длинное, узкое. Колеса с дюралюминиевыми ободьями снабжены однотрубками, имеющими диаметр 1 1/8 дм и меньший вес, чем шина с камерой. Заднее колесо снабжено несколькими зубчатками, позволяющими переключать передачи и тем самым изменять скорость движения велосипеда. Педали металлические, без резиновых колодок, с туклипсами и ремнями.

Спортивно-трековые велосипеды предназначены для велогонок на треке (велодроме). Имеют значительно укороченную раму. Узкое седло дает возможность велосипедисту разнообразить технику гонки. Руль сильно выгнут вперед, вниз. Колеса с дюралюминиевыми ободьями, на заднем колесе шестеренка без свободного хода, на ведущих и ведомых шестернях можно изменять количество зубцов путем замены рабочих частей шестерен. Различной длины шатуны и различная высота рамы велосипедов позволяют подбирать их по индивидуальным меркам. Педали с туклипсами и ремнями.

Велосипеды для гонки за лидером имеют укороченную раму, на заднем колесе шестеренка без свободного хода, двухсторонняя, со сменными зубчатками, педали с туклипсами. Специальная конструкция рамы и передней вилки велосипеда обеспечивает наибольшее приближение гонщика к лидеру.

Велосипеды двухместные (тандемы) применяются для гонок на треках. Имеют два руля, два седла, два кареточных механизма, педали с туклипсами и ремнями.

Камеры резиновые. Являются частью шин велосипеда. Камера представляет собой замкнутую кольцом резиновую трубку имеющую вентиль, через который в камеру нагнетается воздух. Вентиль из латуни состоит из корпуса (полого цилиндра), двух гаек, из которых одна прижимает вентиль к ободу колеса, а другая скрепляет корпус с золотником, входящим в последний, и колпачка с цепочкой, завертывающегося на верхний конец золотника. Камеры из резиновой пластины толщиной 0,9 – 1 мм.

Покрышка шины. Состоит из трех частей: каркаса, протектора и борта. Каркас – основная часть покрышки – из прочной хлопчатобумажной прорезиненной ткани, сверху (с боков и посередине) наложен толстый слой резины – протектор, предохраняющий покрышку от быстрого износа.

Для удержания покрышки на ободе колеса в край её, опирающийся на обод, закреплено проволочное кольцо – борт.

Покрышки выпускают тех же размеров, что и камеры.

Однотрубки. Однотрубки для трековых и шоссейно-гоночных веломашин состоят из резиновой камеры с вентилем и треда с протектором. Шины на хлопчатобумажной и шелковой основе шириной 1, 1 1/8 и 1 ¼ дм.

Запасные части, инструменты и детали оборудования к велосипедам. Запасные части к различным велосипедам (подростковым, дорожным, спортивным, шоссейным и др.) соответствуют тринадцати узлам веломашины. Различают следующие запасные части: к раме, передней вилке, рулю, передней втулке, переднему и заднему колесам, каретки, педали, цепи, седлу, багажнику, ручному тормозу и щиткам, причем запасные части к педалям, щиткам, багажникам бывают только для подростковых, дорожных и легкодорожных велосипедов.

Запасные части продаются в виде укомплектованного узла (узла в сборе) или в виде отдельных деталей данного узла.

К легкодорожным и спортивно-шоссейным велосипедам, помимо запасных частей к тринадцати перечисленным выше узлам, продаются в сборе или отдельными деталями переключатели скоростей (передач) и трещотки.

В продажу поступают также инструменты (гаечные ключи, отвертки и т.п.), принадлежности для веломашин (насосы, масленки, шланги насоса, наконечники и др.) и детали оборудования (багажники, щитки, звонки, зеркало обратного вида, динамо, велосчетчики, отражатели и др.).

Перчатки для велосипедистов. Перчатки для велосипедистов характеризуются короткими напалками, доходящими до вторых фаланг пальцев. На ладонной части перчатки нашит наладонник. Разрез и резинка на тыльной части служат для закрепления перчаток. Перчатки изготовляют без подкладки из одежного, шлемного шеврета или лайки. Перчатки выпускают трех номеров: 8, 10 и 12.

Шлем для велосипедистов. Предназначен для защиты головы при случайных падениях. Состоит из одного основного и трех продольных валиков, двух ремней с полукольцами для закрепления шлема на голове. Наружная сторона валиков из одежного и шлемного шеврета, внутренняя – из кожподкладки. Валики в середине имеют потниковый войлок. Шлемы выпускают пяти номеров: 54, 56, 57, 58 и 59.

Фляга для воды и флягодержатель. Фляга имеет форму бутылки с пробкой. Материал для фляги – алюминий или полиэтилен.

Флягодержатель служит для закрепления фляги к рулю или к раме. Он состоит из замка, кольца, скобы, кронштейна и зажима. Флягодержатели изготовляют из листовой стали и оцинковывают.

Требования к качеству инвентаря для велоспорта

Механизмы велосипеда и органов его управления должны работать плавно, легко и безотказно. Ход каретного механизма должен быть легким, тормоз задней втулки – действовать плавно и безотказно, задняя втулка должна вращаться без шума и треска, переключатели скоростей – действовать без больших усилий.