Какая связь между ВВП и уровнем безработицы?

Какая связь между ВВП и уровнем безработицы?

Взаимосвязь между показателем Внутреннего Валового Продукта (ВВП) и уровнем безработицы можно проследить на примере закона Оукена. Согласно этому закону, на 1% увеличения ВВП приходится 2% рост занятости населения. Аргументация такого заявления довольно проста. Известно, что показатель ВВП напрямую зависит от уровня спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Следовательно, увеличение спроса на товары и услуги ведет к росту ВВП. Увеличение спроса должно сопровождаться увеличением производства, а, следовательно, и рабочих мест чтобы обеспечить это самое производство.

ВВП и уровень безработицы объединяют макроэкономические показатели, используемые для оценки экономического состояния страны. Показатель ВВП является очень важным индикатором в изучении макроэкономических показателей государства. Тоже самое касается и показателя уровня безработицы. Уровень безработицы, как правило, постоянно следует за показателем ВВП. Снижение ВВП всегда отражается в снижении уровня занятости населения.

Такая взаимосвязь между ВВП и уровнем безработицы таит в себе два важных момента. Рост занятости населения является естественным результатом увеличения ВВП, что, в свою очередь, является результатом увеличения потребительского спроса на товары и услуги. Рост ВВП и уровня занятости населения указывает на то, что экономика страны процветает. В такие периоды доверие потребителей находится на высоком уровне, а спрос на различные товары и услуги увеличивается. Для того, чтобы удовлетворить этот спрос, производители товаров и компании предоставляющие различные услуги создают новые рабочие места и нанимают на работу больше людей.

С точностью до наоборот дело обстоит в случае экономического спада, что также указывает на взаимосвязь между ВВП и уровнем безработицы. Когда показатель ВВП падает, вследствие снижения уверенности потребителей в завтрашнем дне, а соответственно падает и спрос на рынке товаров и услуг, то компании-работодатели должны как-то подстраиваться под такие обстоятельства. Частью такого процесса подстройки под сложившуюся ситуацию является сокращение числа рабочих мест, когда люди теряют свою работу из-за слабого спроса со стороны потребителей на производимые ими товары и предоставляемые услуги.

В такие периоды экономического спада компании ищут любые способы сократить свои расходы и сберечь капиталы, т.к. они уже не зарабатывают столько, сколько зарабатывали до этого. Одной из самых распространенных мер снижения расходов является массовое сокращение рабочих мест, чье содержание становится большим обременением для работодателей. Подобные явления указывают экономистам на дальнейшее снижение потребительского спроса, и на то, что показатель ВВП взял курс на снижение.