В течение многих лет автомобили с электрическим двигателем оставались для инженеров нерешенной проблемой, и габариты автомобиля играли в этом не последнюю роль. Мощность батареи, требуемая для передвижения автомобиля весом около тонны, мягко говоря, шокирует, а проблемы, связанные с расстоянием, которое автомобиль может пройти на одной зарядке, и строительством станций для электрической дозаправки, по-прежнему вызывают множество споров. А вот мотоциклы - дело другое. Они гораздо меньше и легче, и за последние годы именно в мотоциклетной индустрии был сделан наибольший прогресс в разработке электрических транспортных средств.
Да, и в мотоциклах электричество нашло себе применение. Как правило, электрические внедорожные мотоциклы используются для езды на относительно короткие расстояния, имеют небольшой вес, и больше рассчитаны на серию коротких, резких ускорений, нежели на длительные путешествия с крейсерской скоростью. Помимо этого, использование электрических двигателей вместо бензиновых устраняет проблемы, связанные с выхлопными газами и шумом. Теперь любители тихого отдыха на природе могут забыть о своих прошлых кошмарах, связанных с проведением соревнований на бензиновых внедорожных мотоциклах рядом с их дачными посёлками или загородным жильём.
Нил Саики (Neal Saiki), один из родоначальников производства электрических внедорожных мотоциклов, изобрел мотоцикл, работающий на двух аккумуляторах, и весом всего 63,5 кг, что примерно вдвое меньше веса обычного внедорожного мотоцикла с бензиновым двигателем. Его изобретение победило в нескольких важных соревнованиях и заслужило уважение в обществе поклонников внедорожных мотоциклов. Особое внимание поклонников привлекло применение в конструкции мотоцикла двух аккумуляторов, что давало возможность избежать их слишком частой подзарядки. На одной зарядке внедорожный мотоцикл с электроприводом может проехать около 65 км по ровной дороге и около 30 км по бездорожью.
Некоторые электрические внедорожные мотоциклы оснащены опцией «Режим 50% мощности», позволяющей сократить потребление энергии аккумулятора вдвое простым переключением тумблера. Такая опция очень полезна для начинающих мотолюбителей и для передвижения на мотоцикле по городу. Согласно технической документации к внедорожному мотоциклу модели «Zero», выпускаемой компанией Нила Саики, в режиме полной мощности мотоцикл развивает скорость от 0 до 50 км/ч менее чем за 2 сек., а достигаемая им максимальная скорость сравнима со скоростью бензиновых мотоциклов.
Как это часто бывает с инновационными изобретениями, сегодня электрические внедорожные мотоциклы стоят гораздо дороже своих бензиновых аналогов. Отчасти это из-за того, что некоторые части приходится производить специально, не имея производственную линию, а это вызывает определенные сложности и неизбежно ведет к удорожанию производства. Эти же обстоятельства осложняют перевод обычного внедорожного мотоцикла с бензина на электричество. Большинство компаний, производящих внедорожные мотоциклы с электрическим двигателем, как и компания Нила Саики, являются молодыми производителями, находящимися в их начальной стадии развития и постоянно испытывающих нехватку денежных средств на своё развитие.
Тем не менее, в декабре 2008 года компания Honda огласила свои планы по производству собственной линейки мотоциклов, работающих от электричества, среди которых будут и внедорожные мотоциклы. Компания надеется, что через два года ей удастся выпустить свой первый мотоцикл. И еще одна компания, KTM, уже выпустила свой первый прототип.