В чем заключается работа техническим консультантом?

В чем заключается работа техническим консультантом?

Обладая специальными знаниями, технический консультант обучает людей работе с каким-либо техническим устройством и/или помогает в его разработке и эксплуатации. Некоторые технические консультанты работают с клиентами компании в качестве инструкторов, обучают конечных потребителей работе с готовой продукцией. Другие помогают инженерам-разработчикам, или выполняют работу по технической поддержке в процессе производства какой-нибудь сложной продукции. Технические консультанты могут быть членами группы разработчиков работающей над крупномасштабным проектом. Компании и исследовательские лаборатории могут нанять технического консультанта для решения проблемы возникшей во время работы над какой-то конкретной задачей.

В большинстве же случаев, технические консультанты нанимаются на работу компаниями для нахождения решений технических проблем, возникающих в процессе разработки какой-либо продукции или устройств. Процессинговый консалтинг применяет технические решения для улучшения производственных процессов. Технический консультант может работать в качестве разработчика технологии и изобретать новые решения. Те из них, кто работает на схожих должностях, как правило имеют инженерное образование или тесно работают с командой инженеров.

Инженер-консультант может наниматься на работу для разработки технического решения, позволяющего обойти возникшее препятствие в производстве высокотехнологичного продукта. Консультант должен собрать всю необходимую информацию у заказчика, изучить её, а затем предоставить ему техническое решение по устранению этого препятствия. Например, старший мастер сборочной линии завода дает заключение, что на каком-то определенном участке его линии постоянно происходят одни и те же производственные сбои, и данное обстоятельство тормозит работу следующих за ним участков. Инженер-консультант должен обнаружить причину сбоя и предложить меры для её устранения. Для этого ему может понадобиться участие инженера-технолога, на пару с которым они и разработают решение.

Некоторые консультанты работают в службе технической поддержки, помогая пользователям определенных устройств и программного обеспечения понять правила работы с ними. Например, технический консультант в магазине компьютерной техники и программного обеспечения может проводить демонстрации по особенностям использования того или иного продукта. Там же, консультант может провести для клиента обучающий мастер-класс или устранить какие-либо неисправности в продукте. Помощь может оказываться как по телефону, так и при личной встрече. Технические консультанты сферы продаж, могут обучать продавцов магазинов бытовой техники тому, как следует преподносить товар покупателям и на каких особенностях продукции заострять их внимание.

Очень часто, компании нанимают технического консультанта со стороны, по договору подряда. Это делается для того, чтобы компания могла оперативно получить готовое решение технической проблемы без отрыва основного консультанта компании, работающего в ней на постоянной основе, от его текущих и более важных дел. Таким образом, компания может избежать повышенной рабочей нагрузки на своего штатного технического консультанта и дополнительных расходов на оплату его сверхурочных часов.


Поделитесь материалом на своей страничке в соцсетях: