Справочник «На все случаи жизни»

Чёткие и ясные ответы на популярные вопросы.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Справочник Экономика и бизнес В чем разница между прямой и непрямой конкуренцией?

В чем разница между прямой и непрямой конкуренцией?

У любой коммерческой организации есть как прямые, так и непрямые конкуренты. Прямой конкурент – это компания, предлагающая те же самые товары и услуги, тому же самому контингенту потребителей. Непрямой конкурент – это компания, предлагающая такие же или схожие по своему качеству, свойствам и назначению товары и услуги, но не в качестве своего основного направления в бизнесе, а как его часть, в составе своей общей деятельности, а также компания, предлагающая такие товары и услуги, которые могут служить полноценной заменой предложениям первой. И тот, и другой вид конкуренции, могут оказать существенное влияние на деятельность организации, и хороший бизнес-план должен учитывать оба типа конкурентов.

Одно из главных отличий между прямой и непрямой конкуренцией заключается в типе предприятий и их модели ведения бизнеса. Для того, чтобы рассматривать какую-либо компанию в качестве прямого конкурента, она должна работать в той же сфере, что и та, с которой её сравнивают. Например, прямым конкурентом организации, предоставляющей в прокат видеофильмы, будет аналогичный пункт или сеть киосков видеопроката. Помимо одинаковой сферы деятельности, прямой конкурент работает c тем же контингентом клиентов. Поэтому, интернет-магазин видеопроката также будет расцениваться как прямой конкурент рассматриваемой организации, даже несмотря на то, что владеющая им компания может находиться в другом географическом месторасположении.

В свою очередь, непрямым конкурентом этой организации будет компания, предлагающая те же самые, или подобные им продукты и услуги, но не в качестве своего основного направления в бизнесе, а наряду с другой продукцией и сервисом. Если вернуться к примеру того же видеопроката, то к его непрямым конкурентам можно отнести супермаркеты и крупные торговые центры, где помимо всех прочих отделов и секций имеется и пункт видеопроката. Подобным образом обстоят дела и с торговой точкой по продаже курицы гриль. В супермаркетах часто имеется секция приготовления и продажи курицы гриль, что также является примером непрямой конкуренции.

Не всегда разница между прямой и непрямой конкуренцией так очевидна. Непрямую конкуренцию может также создавать компания, чья коммерческая деятельность представляет собой альтернативу вашей. Например, торговая точка по продаже курицы гриль не только напрямую конкурирует с подобными ей торговыми точками, но также состоит в непрямой конкуренции с кафе легких закусок, пиццерией, киоском сэндвичей и прочими предприятиями быстрого питания. Несмотря на то, что предлагаемый ими товар отличается, каждое из предприятий оказывает одну и туже услугу – предоставляет быстрое питание по невысокой цене.

При составлении бизнес-планов и разработке маркетинговых стратегий, многие организации не уделяют должного внимания прямым и непрямым конкурентам, а ведь и те, и другие, могут существенно воздействовать на успех в ведении коммерческих дел. Стоит отметить, что согласно проведенным исследованиям, непрямые конкуренты могут переманить у организации даже большее кол-во клиентов чем прямые. Особенно это касается случаев, когда конкурент, находящийся в том же географическом месте расположения, предлагает широкий спектр товаров и услуг. Например, если какой-то покупатель предпочитает покупать курицу гриль в точке «А», он вряд ли пойдёт и купит её в точке «Б», но если этот же покупатель закупается продуктами в супермаркете, где помимо всего прочего имеется секция приготовления и продажи курицы гриль, то, вероятнее всего, он приобретет курицу именно там, а не будет делать остановку в точке «А» по дороге домой.

 

Что такое банковские чеки?

Банковский чек – это финансовый документ, используемый в расчётах вместо наличных денег, кредитных и дебетовых карт. Банковские чеки носят и другие названия.…

Каковы причины возникновения инфляции?

Инфляция – это устойчивое увеличение цен на товары и услуги в конкретно взятой стране, измеряемое в процентах за год. Во время инфляции снижается покупательная…

Что такое финансовая ответственность?

Финансовая ответственность - это экономическое понятие, которое, в зависимости от обстоятельств, может иметь несколько разных толкований. Практически всегда…

Что такое рассрочка платежа?

Рассрочка платежа – это договоренность, где образовавшийся долг можно выплачивать до определенного момента в будущем. Например, долг может возникнуть при займе…

Какие существуют виды банковских переводов?

Среди различных видов банковских переводов наиболее распространенными являются: перевод через операциониста банка, электронный перевод при помощи сети…

Какова роль психологии в организационном поведении?

Роль психологии в организационном поведении имеет весомое значение при изучении взаимосвязи между психическим состоянием людей и их общим самочувствием как…

Какие основные экономические понятия и термины необходимо знать?

А АВАНС — часть заработной платы, которую выдают до окончания всей работы, чтобы человеку было на что жить, пока он ее выполняет. АВУАРЫ — самое общее название…

Что такое номер сотрудника в платёжной ведомости?

Номер сотрудника в платежной ведомости – это набор цифр, приписанный сотруднику компании как средство идентификации для ведения учета выплат его заработной…

Что такое компенсационный пакет?

Компенсационный пакет – это комбинация выплат, льгот и пособий, предлагаемых работодателем своим сотрудникам. Такой пакет может включать в себя денежные…

Что такое связи с общественностью (PR)?

Связи с общественностью (PR) – это способ поддержания и улучшения компаниями, организациями и людьми своей репутации. Как правило, эта задача выполняется…

Какая связь между ожиданиями клиента и его удовлетворением?

Ожидания и удовлетворение клиента тесно взаимосвязаны. Когда клиенты не получают от компании того, что ожидалось, они не испытывают должного удовлетворения. С…

Что такое финансовая среда?

Финансовая среда – это составная часть экономики, главными участниками которой являются компании, инвесторы и рынки. Фактически, это понятие может охватывать…

Какие существуют виды банковских переводов?

Среди различных видов банковских переводов наиболее распространенными являются: перевод через операциониста банка, электронный перевод при помощи сети…

Какие существуют виды международной торговли?

Международная торговля – это обмен товарами и услугами между разными странами. Виды международной торговли включают в себя внутрифирменную торговлю,…

Каковы причины возникновения инфляции?

Инфляция – это устойчивое увеличение цен на товары и услуги в конкретно взятой стране, измеряемое в процентах за год. Во время инфляции снижается покупательная…