Связи с общественностью (PR) – это способ поддержания и улучшения компаниями, организациями и людьми своей репутации. Как правило, эта задача выполняется профессионалами сферы связей с общественностью или PR компаниями от имени их клиентов. Чаще всего PR нацелен на работу со средствами массовой информации (СМИ), и через СМИ представляет своих клиентов в наиболее благоприятном свете. Эта работа также включает в себя взаимодействие с другими людьми и организациями для создания положительного образа заказчика и улучшения его имиджа среди населения.
Имидж – это важно
Деловой мир может создавать невероятную конкурентную среду. Компании хотят иметь что-нибудь, что выделяло бы их среди других компаний, что-то, что нравилось и было бы интересным как населению, так и средствам массовой информации. Положительный имидж способствует увеличению продаж компании, а отрицательный способен разрушить её репутацию и свести продажи на нет.
Отделы по связям с общественностью
PR и СМИ дают потребителю лучшее понимание принципа работы компании. Внутри организации отдел по связям с общественностью может также называться отделом общественной информации или отделом по работе с потребителями. Эти отделы работают с клиентами компании, стараясь не допускать возникновения у них каких-либо проблем во взаимоотношениях с ней. Их задача – представлять свою организацию с лучшей стороны. PR отделы также могут проводить исследования на предмет удовлетворения покупателей и партнеров компании её продукцией и услугами.
Использование PR инструментов и методов
Существует множество инструментов и методов, которые отдел по связям с общественностью может использовать для улучшения имиджа компании. Традиционно используемые включают в себя пресс-релизы и новостные сообщения, посылаемые в СМИ, рассылка клиентам информации о новых продуктах, участие в таких общественных мероприятиях, как торговые выставки и ярмарки. Со стремительным развитием интернет-технологий, для достижения своих целей PR отделы сегодня также используют блоги и социальные сети.
Освещение только с положительной стороны
По мнению многих людей, PR, это способ приукрасить действительность, т.е. представить новости и информацию о компании в наиболее выгодном для неё свете. Например, если компания сообщает о грядущих сокращениях персонала, то её отдел по связям с общественностью может заявить, что таким образом компания оптимизирует и снижает свои расходы, делает работу более эффективной, что, в свою очередь, обеспечит лучшее обслуживание её клиентов, и поспособствует снижению стоимости её товаров и услуг. Если это действительно так, то PR отдел правильно выполняет свою работу по защите репутации и имиджа компании. Но если это делается для приукрашивания действительности и сокрытия трудностей, испытываемых компанией, то это может поставить её в незавидное положение, когда истинные причины станут известны общественности.
Работа в сфере связей с общественностью
Существует определенный набор навыков, которые будут полезны людям, работающим в сфере связей с общественностью. Этот набор включает в себя хорошие коммуникативные навыки, как устные, так и письменные. Сотрудник PR отдела должен быть адаптирован к работе в режиме многозадачности со строгим временным контролем. Опыт работы в СМИ или соответствующее образование, дающее представление об особенностях их работы, будет весомым плюсом. Навыки организации и планирования также важны при работе в связях с общественностью.
Сотрудники отдела PR – это люди устойчивые к стрессовым ситуациям. При необходимости, сотрудник должен быть способен в напряженной обстановке, спокойно, и со знанием дела ответить на большое количество вопросов со стороны СМИ и представителей общественности. Если в адрес компании высказывается какая-либо негативная информация, то задача отдела PR взять сложившуюся ситуацию под свой контроль. Отдел по связям с общественностью должен грамотно отвечать на критику, защищая имя своей компании.
Обычно сотрудники отдела PR имеют соответствующее их работе образование. Как правило, это квалификация в области коммуникаций, журналистики или маркетинга. Конкуренция при трудоустройстве в сфере связей с общественностью огромна. Талантливые работники могут построить карьеру от помощника сотрудника рекламного бюро, до руководителя группы по работе с клиентом за какие-нибудь 5 лет. Рабочие дни могут быть длинными, а сама работа очень стрессовой и напряженной. Но, принимая во внимание всю важность PR отдела для компании, его сотрудники могут получать очень солидные оклады.