Что такое актуатор антиблокировочной системы торможения (АБС)?

Что такое актуатор антиблокировочной системы торможения (АБС)?

Актуатор антиблокировочной системы торможения автомобиля (АБС) – это исполнительный механизм, приводящий антиблокировочную систему в действие. Актуатор представляет собой электронное устройство, получающее от бортового компьютера автомобиля сигнал о необходимости контроля за давлением в тормозной системе, и недопущения блокировки колёс автомобиля. В некоторых автомобилях компьютер получает от тормозной системы до 100 000 сигналов ежесекундно. Когда компьютер считает, что тормозная система вот-вот заблокирует колёса, в работу включается актуатор АБС и регулирует давление в системе таким образом, чтобы не допустить блокировки колёс.

На многих, продающихся по всему миру автомобилях, АБС предлагается в качестве дополнительной опции, целью которой является предотвращение ДТП связанных с блокировкой колес при резком торможении автомобиля. Работа антиблокировочной тормозной системы контролируется бортовым компьютером, и действует по тому же принципу, который использовали водители прошлых лет при торможении на скользком, с плохим сцеплением дорожном покрытии, т.е. совершает серию частых, коротких торможений, не допуская полной блокировки колёс.

При каждом нажатии водителем на педаль тормоза, актуатор АБС самостоятельно регулирует давление в тормозной системе, и подгоняет его под такие значения, при которых блокировка колёс не допускается. По сравнению с торможением на вращающихся колёсах, эффективность торможения при их блокировке снижается в сотни раз. При помощи актуатора, компьютер оборудованного системой АБС автомобиля, помогает водителю осуществлять эффективное торможение при любых погодных условиях.

Изначально, системы АБС создавались для воздушного транспорта, а в 1940-х годах стали применяться и на автомобилях. Первые автомобили, оборудованные системой АБС, не получили особого признания среди покупателей, но после её доработки и серии улучшений, потребитель изменил своё мнение, а сами автомобили стали более безопасными, о чём автопроизводители не уставали заявлять в своей рекламе. Большинство автомобилей, оборудованных системой АБС, может эксплуатироваться и при её отключении. АБС подключается только в случае применения экстренного торможения. Как правило, в случае неисправности актуатора АБС, автомобиль может продолжать движение и без него, полностью полагаясь на работу своей тормозной системы.

Одной из самых распространенных причин неисправности актуатора АБС является его редкое использование. Большинство автомехаников рекомендуют автовладельцам время от времени, убедившись в безопасной обстановке на дороге, в целях профилактики, применять на своих автомобилях экстренное торможение. Такая профилактика помогает задействовать все элементы антиблокировочной тормозной системы, не позволяя им окислиться и выйти из строя. Отсутствие такой профилактики часто является причиной неправильной работы тормозной системы. При отсутствии периодических, резких торможений автомобиля, в течение его продолжительной эксплуатации, штатное функционирование актуатора АБС может быть нарушено.


Поделитесь материалом на своей страничке в соцсетях: